Главная » 2016 » Январь » 21 » Зачем Геннадий Фадеев понадобился Олегу Белозерову?
12:51
Зачем Геннадий Фадеев понадобился Олегу Белозерову?

18 октября 2015 г. 

Советником президента ОАО "РЖД" Олега Белозерова может стать 78-летний Геннадий Фадеев - трижды начальник дороги, дважды министр путей сообщения и первый президент компании. Пока он работает в этой должности на общественных началах.

Об этом Forbes рассказали два собеседника, близких к руководству железнодорожной монополии. 

Решение о назначении Фадеева советником инициировано Минтрансом, оно еще не принято, но вероятность того, что Фадеев займет этот пост, высока, знает собеседник Forbes.

Как считает ряд экспертов, привлечение Фадеева к работе в РЖД какого-то существенного экономического значения для Белозерова иметь не может, поскольку Фадеев не силен в рыночной экономике и всегда был противником создания на железнодорожном транспорте конкуренции независимых компаний.

В то же время такой демарш может иметь сильное идеологическое значение. Якунин был крайне непопулярен в отрасли, причем сторонники централизации и национализации железнодорожного транспорта критиковали его за то, что он "развалил", "разчленил" железную дорогу, а специалисты,  понимающие, что отрасли необходимы оздоровительные реформы для привлечения инвестиций и повышения эффективности работы, видели, что Якунин с некоторых пор резко повернул на путь государственного иждивенчества, и отрасль опять движется в тупик. 

В этой связи Фадеев своим присутствием может сыграть во второй уже раз успокоительную роль для представителей "нерыночного" лагеря в то время как компания будет двигаться по пути дальнейшей либерализации. 

Напомним, в период работы министром путей сообщения РФ в 1992 - 1996 гг. Фадеев занимал резко отрицательную позицию по отношению к реформам в отрасли, но, вернувшись на эту должность в 2002 г., стал, наоборот, активным сторонником акционирования МПС и провел первый этап реформы на самом высоком административном уровне. 

Однако движения далее к программной установке по "созданию развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок" Фадеев не обеспечил, как, впрочем, и сменивший его в 2005 году Якунин.

А между тем министр транспорта Игорь Левитин так комментировал ситуацию после принятия в 2007 году затормозившей этот процесс Целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг: "Да, новая ситуация вступила в противоречие с действующей нормативно-правовой базой. Согласно той модели, которая следует из Закона «О железнодорожном транспорте в РФ», у нас должно было быть много перевозчиков. Но ОАО «РЖД» не согласилось с тем, что у перевозчиков должны быть локомотивы. Поэтому было принято решение приостановить до конца третьего этапа реформы создание независимых перевозчиков, ограничившись пока формированием рынка операторов подвижного состава или поездных формирований. Но мне представляется очевидным, что в будущем у нас все же будут независимые перевозчики с локомотивами. При этом сама компания должна стать прежде всего мощной и эффективной инфраструктурой."

Левитин в отличии от ряда коллег своих ценностных убеждений так часто не меняет, а Белозеров был рекомендован и проведен на должность главы РЖД именно им. 

Также такой шаг Белозерова может иметь для него значение в плане подбора своих кадров, не связанных тесно с Якуниным. У Фадеева колоссальное знание специалистов-железнодорожников, в том числе и оставшихся за свои с ним близкие отношения не у дел. Правда, многие из них уже находятся в пенсионном возрасте, но далеко не все. (Многие ли, например, знают, что Фадеев в свое время очень благоволил Игорю Ромашову? И из сравнительно молодых кадров не ему одному).

Андрей Гурьев 

http://rostransport.com/news/10155/

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 696 | Добавил: Андрис | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0