12:25 Кадровые страдания в РЖД | |
26 августа 2015 г. В первые дни после смены руководства в штабе РЖД царит довольно напряженная обстановка. Все ждут определенности с кадровыми переменами, новым ветром и особенностями стиля управления нового президента.
Не для кого не секрет, что большинство руководителей РЖД восприняли назначение Олега Белозерова с откровенным разочарованием и даже сочли это для себя оскорблением.
Некоторые даже сгоряча было заявили в узком кругу, что уйдут. Но это вряд ли.
Наибольший интерес у наблюдающей и вовсю сплетничающей публики вызывает фигура первого вице-президента Вадима Морозова, десять лет проработавшего с Якуниным в качестве второго из "первых лиц" в компании. Причем если Якунин отвечал в отрасли за критику глобализма, неолиберализма и мирового посткапитализма, то Морозов был тем административно-командным ресурсом, который в ручном режиме непрерывно руководил производственной деятельностью РЖД.
С одной стороны, Белозерову в первое время было бы нежелательно оставлять отрасль без "ручника", чтобы она не укатилась. С другой, с этой задачей, по свидетельству источников в РЖД, мог бы справиться работавший уже ранее первым замом Александр Целько или даже изгнанный с этой должности Якуниным десять лет назад Хасян Зябиров.
В любом случае нет сомнения, что старый служака-административник Морозов по своей ментальности не подойдет молодому рыночнику-экономисту Белозерову. В плане экономики они говорят на разных языках, мыслят разными категориями и имеют разные понятия о добре и зле.
Также в РЖД поговаривают о непременной отставке в недалекой перспективе вице-президентов Вадима Михайлова, Дмитрия Шаханова, Валерия Решетникова и Александра Бобрешова.
Между тем, вступая в должность, Белозеров попытался сделать все, чтобы снять напряжение у растерявшихся и напрягшихся начальников РЖД. В частности, он назвал Якунина "великим руководителем", охарактеризовал РЖД как "лучшую" в России компанию, а ее состояние – "прекрасным". (Правда, тут как никогда подошла бы известная поговорка "Ври, да не завирайся"). Также он указал, что никаких революций не планирует и все пойдет эволюционным путем.
А насчет увольнений на первом же традиционном оперативном совещании в понедельник сообщил, что никого пока не уволит кроме тех, "кто сам захочет внести изменения в свою жизнь".
Но все участники, включая начальников департаментов, были опять же напряжены, даже, как охарактеризовал участник, пребывали "в замешательстве". На мероприятии царило "всеобщее молчание", и всё закончилось чуть более чем за полчаса, хотя обычно такая планерка длится полтора-два часа.
Между тем на форумах железнодорожников выкладывают плакаты с портретом Якунина и надписями типа: "С долгожданным праздником, коллеги!"
Действительно, Якунин был на редкость непопулярен в отрасли, особенно во второй половине своего правления, причем у сторонников как рынка, так и нерынка. Секрет прост, железная дорога как таковая, хоть с рынком, хоть без оного, бывшего главного железнодорожника страны совсем не интересовала. Она была для него средством, а не целью. А ею, оказывается, нужно заниматься, и цели ставить в интересах развития и процветания именно ее, а не мирового антиглобализма.
Чего все и желают новому главе РЖД.
Андрей Гурьев
Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |