Главная » 2016 » Январь » 21 » Кадровые страдания в РЖД
12:25
Кадровые страдания в РЖД

26 августа 2015 г.

В первые дни после смены руководства в штабе РЖД царит довольно напряженная обстановка. Все ждут определенности с кадровыми переменами, новым ветром и особенностями стиля управления нового президента.
 
Не для кого не секрет, что большинство руководителей РЖД восприняли назначение Олега Белозерова с откровенным разочарованием и даже сочли это для себя оскорблением. 
 
Некоторые даже сгоряча было заявили в узком кругу, что уйдут. Но это вряд ли. 
 
Наибольший интерес у наблюдающей и вовсю сплетничающей публики вызывает фигура первого вице-президента Вадима Морозова, десять лет проработавшего с Якуниным в качестве второго из "первых лиц" в компании.  Причем если Якунин отвечал в отрасли за критику глобализма, неолиберализма и мирового посткапитализма, то Морозов был тем административно-командным ресурсом, который в ручном режиме непрерывно руководил производственной деятельностью РЖД.
                                         
С одной стороны, Белозерову в первое время было бы нежелательно оставлять отрасль без "ручника", чтобы она не укатилась. С другой, с этой задачей, по свидетельству источников в РЖД,  мог бы справиться работавший уже ранее первым замом Александр Целько или даже изгнанный с этой должности Якуниным десять лет назад Хасян Зябиров.
 
В любом случае нет сомнения, что старый служака-административник Морозов по своей ментальности не подойдет молодому рыночнику-экономисту Белозерову. В плане экономики они говорят на разных языках, мыслят разными категориями и имеют разные понятия о добре и зле.  
 
Также в РЖД поговаривают о непременной отставке в недалекой перспективе вице-президентов Вадима Михайлова, Дмитрия Шаханова, Валерия Решетникова и Александра Бобрешова.
 
Между тем, вступая в должность, Белозеров попытался сделать все, чтобы снять напряжение у растерявшихся и напрягшихся начальников РЖД. В частности, он назвал Якунина "великим руководителем", охарактеризовал РЖД как "лучшую" в России компанию, а ее состояние – "прекрасным". (Правда, тут как никогда подошла бы известная поговорка "Ври, да не завирайся"). Также он указал, что никаких революций не планирует и все пойдет эволюционным путем.
 
А насчет увольнений на первом же традиционном оперативном совещании в понедельник сообщил, что никого пока не уволит кроме тех, "кто сам захочет внести изменения в свою жизнь". 
 
Но все участники, включая начальников департаментов, были опять же напряжены, даже, как охарактеризовал участник, пребывали "в замешательстве". На мероприятии царило "всеобщее молчание", и всё закончилось чуть более чем за полчаса, хотя обычно такая планерка длится полтора-два часа.
 
Между тем на форумах железнодорожников выкладывают плакаты с портретом Якунина и надписями типа: "С долгожданным праздником, коллеги!"
 
Действительно, Якунин был на редкость непопулярен в отрасли, особенно  во второй половине своего правления, причем у сторонников как рынка, так и нерынка. Секрет прост, железная дорога как таковая, хоть с рынком, хоть без оного, бывшего главного железнодорожника страны совсем не интересовала. Она была для него средством, а не целью. А ею, оказывается, нужно заниматься, и цели ставить в интересах развития и процветания именно ее, а не мирового антиглобализма.
 
 
Чего все и желают новому главе РЖД.
 
Андрей Гурьев
 
 
 
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 124 | Добавил: Андрис | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0