Главная » 2016 » Январь » 21 » А Четвертому пока не бывать!
12:37
А Четвертому пока не бывать!

10 октября 2015 г. 

Назначенный на 20 октября 2015 года III Железнодорожный съезд отложен до неопределенного времени. При этом никаких публичных объяснений со стороны ОАО "РЖД" пока не последовало.

Ранее на сайте РЖД было объявлено, что "в рамках съезда состоится обсуждение стратегических целей развития железнодорожной отрасли в контексте обеспечения социально-экономических интересов государства и удовлетворения растущих потребностей экономики в грузовых и пассажирских перевозках".

Предполагалось, что  "с учетом обширной повестки дня и пересечения тематики съезда с вопросами развития ключевых отраслей российской экономики в мероприятии примут участие руководители федеральных и региональных органов государственного управления, крупных транспортных и промышленных предприятий, профильных международных организаций и отраслевых ассоциаций".

По итогам мероприятия планировалось принять резолюцию для изложения рекомендаций о дальнейших мерах по модернизации железнодорожного транспорта.

По всей видимости, новое руководство ОАО "РЖД", посоветовавшись с теми, кто его на это место поставил, решило не устраивать пир во время чумы и отложить съезд до лучших времен. К тому же президенту РЖД Олегу Белозерову нужно время для подготовки своей программы и кадровых перестановок.

Предыдущие два "якунинских" съезда были ярким воплощением внешней помпезности и очень напоминали партийные съезды советских времен. И если на Первом съезде еще хоть что-то существенное обсуждалось – а, именно, проект Стратегии 2030, то на Втором в 2011 году все просто славили Владимира Якунина, а тот всех хвалил и лишь Сергея Мальцева ругал последними словами, какие только можно произносить на людях. 

При этом было совершенно неясно, почему съезд 2007 года был назван Первым, поскольку до этого, в 1996 году при Фадееве уже проходил Всероссийский съезд железнодорожников, который был еще более помпезным, чем последующие, а по дальнейшей невостребованности своего содержания даже превосходил их. Зато все участники того съезда получили знаки "Почетный железнодорожник".

Вероятно, Третий съезд состоится лишь тогда, когда руководство страны и РЖД определятся с дальнейшим ходом реформы на железнодорожном транспорте. Пока же ситуация с этим вопросом остается неопределенной. Сама смена руководства в РЖД говорит в пользу возможного поворота к либерализации и демонополизации железных дорог в духе движения к Целевой модели 2020, которую недавно выдвинул Мальцев. Однако Минэкономразвития направило в правительство свой проект, который представляет собой такой исторический хлам, что говорить о нем на съезде было бы просто неприлично.

Так что ситуация должна еще позреть. 

Андрей Гурьев

http://rostransport.com/news/10004/

 

Просмотров: 114 | Добавил: Андрис | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0